Правовые аспекты при тонировании автомобиля
Тонировка наносится с целью уменьшения просматриваемости и минимизации попадания ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в салон автомобиля.
Чрезмерное затемнение стекол противоречит законам и приказам Правительства РФ, и с 1 января штрафы за превышение уровня допустимой степени тонирования ужесточились.
Нормы светопропускания четко регламентированы правилами ПДД и ГОСТом 5727-88 РФ, а также Постановлением Госстандарта от 1.07.99 № 363. Некоторые пункты документа вносят в существующие гостовские положения некоторые изменения, а именно: согласно п. 2.2.4 светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, стекол переднего обзора – 70%.
Если стекла не соответствуют установленному ограничению, автовладелец заплатит штраф в размере от 500 рублей.
Светопропускная норма для остальных видов стекол не регламентируется, но полная тонировка может принести скорее вред, чем пользу, если на автомобиле не установлены задние зеркала с обеих сторон.
Для тонирования нельзя использовать зеркальную пленку, а светозащитная полоса на лобовом стекле сверху не может быть шире 14 см.
Тонировка не понадобится лобовым стеклам типа триплекс, имеющим собственное светопоглощение (от 15 до 20% и выше), в зависимости от степени изношенности стекла.
Контроль соблюдения правил тонирования
Данное нарушение дает возможность штрафовать водителей в размере от 500 руб. Прогрессивная система санкций при первом нарушении может составить до 1500 руб., а если автолюбитель не исправит процент тонировки, последующий штраф может достичь 5 тыс. руб. независимо от безупречно пройденного техосмотра.
Сотрудники ГИБДД имеют полномочия на оформление штрафных санкций в случае, если для установки степени соответствия светопропускания норме было использовано специальное оборудование, тауметры марок «Блик», «Растр», «Тоник», «Свет».
Для правильной работы приборов должны быть созданы специфические условия:
- напряжение питания 12 В с погрешностью в ту или иную сторону в 0.6 В;
- температура воздуха не должна при расчетах быть ниже – 100С;
- негативно влияет на правильность показаний высокая влажность воздуха.
На показания прибора не оказывает влияние время суток. Цифровые значения прибора указывают процент света, а не степень тонирования.
Самое лучшее решение для автовладельцев – прохождение 1 раз в год поверки в отделе сертификации. Водитель имеет право проверить состояние прибора на наличие клейма с датой следующей поверки и личная пломба автоинспектора. Выданный на руки документ позволит избежать дополнительного задержания для установления пропускной способности тонировочного покрытия вашего авто.
При обнаружении любых нарушений вы вправе обжаловать решение сотрудника, обратившись с письменной жалобой в отделение ГИБДД. По согласованию с клиентом назначается повторная процедура по определению светопропускной способности стекол в удобное время для обеих сторон. Недопустимо делать повторное измерение прибором, который применялся при первой процедуре. Если показания будут в норме, вы избежите штрафа и повторных проверок светопропускной способности стекол на дорогах.